Вторник, 26.11.2024, 22:48
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Новости образования [13]
ЕГЭ [7]
Международная географическая олимпиада [9]
Экологическое образование [1]
Конкурсы, фестивали, научно-практические конференции [6]
Поиск
Архив записей
Мини-чат
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Октябрь » 1 » ЕГЭ-2011: общие выводы и рекомендации (из аналитического отчета ФИПИ)
15:26
ЕГЭ-2011: общие выводы и рекомендации (из аналитического отчета ФИПИ)
1. В ЕГЭ по географии в июне 2011 г. принимали участие 21 972 выпускника из всех субъектов Российской Федерации, что составило 3% от всех участников ЕГЭ. Столь незначительное число участников экзамена объясняется небольшим количеством специальностей в вузах и ссузах, для поступления на которые необходимо предоставить результаты ЕГЭ по географии. В 2011 г. этот перечень еще более сократился.
2. ЕГЭ по географии позволил объективно оценить качество подготовки участников экзамена и дифференцировать их по уровню подготовки для конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования.
Минимальное количество баллов ЕГЭ (35 баллов), необходимое для получения возможности поступать в вузы и ссузы по результатам экзамена, не смогли набрать 6,3% участников экзамена. Самые высокие результаты (80 тестовых баллов и выше) продемонстрировали 6,6% экзаменуемых – больше, чем в предыдущие годы. 100 баллов получили 43 человека (0,19%). Доля выпускников с высоким уровнем подготовки в 2011 г. увеличилась до 16,6% (12,2% в 2010 г.).
3. Достижение большинства требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта на базовом уровне демонстрируют более 65% участников экзамена. Важным достижением 2011 г. стало увеличение количества выпускников, укоторых сформированы важные метапредметные умения: находить в различных источниках и анализировать информацию, определять и сравнивать по разным источникам информации тенденции развития социально-экономических объектов и процессов. Определенную роль в повышении уровня сформированности этих важных умений, очевидно, сыграло систематическое включение в КИМ ЕГЭ соответствующих заданий. Следует продолжить работу по совершенствованию КИМ в целях расширения разновидностей заданий, нацеленных на проверку умений работать с различными источниками географической информации. В первую очередь целесообразно разработать задания, проверяющие умение анализировать тематические географические карты.
4. К основным недостаткам подготовки выпускников, являющимися причинами типичных ошибок, относятся непонимание некоторых географических терминов и понятий, обыденные представления о географических объектах и процессах, недостаточная сформированность пространственных представлений о географическом положении отдельных территорий (страны, субъекты РФ). Недостаточным остается уровень сформированности некоторых базовых метапредметных умений, навыков и способов деятельности.
Высокая (до 20%) доля выпускников, получивших 0 баллов за выполнение заданий с развернутым ответом или вовсе не приступавших к их выполнению, свидетельствует о недостаточной готовности значительной части выпускников к самостоятельному решению комплексных познавательных задач, применению имеющихся у них знаний в новых ситуациях.
Выявленные недостатки подготовки выпускников, вероятно, могут быть связаны с различными факторами. Это и перегруженность действующих программ и отдельных учебников, и недостаточная разработанность методических решений по достижению некоторых требований образовательных стандартов. Рекомендуется уделить внимание контролю достижения требования знать и понимать основные географические термины и понятия. Такой контроль не должен сводиться к проверке знания определений понятий; он должен включать задания на проверку понимания текстов, использования понятий при решении задач, для объяснения географических особенностей изучаемых территорий. В организации такой работы учителю могут помочь современные пособия для проведения тематического контроля и экспресс-диагностики,
вышедшие в последнее время в различных издательствах.
Постоянное внимание следует уделять формированию пространственных представлений о положении на карте изучаемых географических объектов, включая субъекты РФ: при ответах учащихся у доски добиваться показа на карте всех необходимых объектов, регулярно при текущем контроле знаний использовать соответствующие задания.
Развитию географического мышления, готовности учащихся к применению имеющихся у них знаний в новых ситуациях будет способствовать нацеливание образовательного процесса не только на передачу некоторой системы теоретических знаний, но и на формирование умений применять эти знания на практике для анализа и объяснения текущих событий, сообщений СМИ. Время, необходимое для включения в образовательный процесс соответствующих видов деятельности, рекомендуется выделять за счет сокраще-
ния репродуктивных видов деятельности учащихся, в том числе пересказа изученного материала.

Категория: ЕГЭ | Просмотров: 581 | Добавил: пангея | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Чувашская Республика, г. Шумерля, МБОУ "Гимназия №8"
 
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz