Календарь |
« Октябрь 2011 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2011 » Октябрь » 1 » ЕГЭ-2011: общие выводы и рекомендации (из аналитического отчета ФИПИ)
15:26 ЕГЭ-2011: общие выводы и рекомендации (из аналитического отчета ФИПИ) |
1. В
ЕГЭ по географии в июне 2011 г. принимали участие 21 972 выпускника из
всех субъектов Российской Федерации, что составило 3% от всех участников
ЕГЭ. Столь незначительное число участников экзамена объясняется
небольшим количеством специальностей в вузах и ссузах, для поступления
на которые необходимо предоставить результаты ЕГЭ по географии. В 2011
г. этот перечень еще более сократился.
2. ЕГЭ по географии позволил объективно оценить качество подготовки
участников экзамена и дифференцировать их по уровню подготовки для
конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального
образования.
Минимальное количество баллов ЕГЭ (35 баллов), необходимое для получения
возможности поступать в вузы и ссузы по результатам экзамена, не смогли
набрать 6,3% участников экзамена. Самые высокие результаты (80 тестовых
баллов и выше) продемонстрировали 6,6% экзаменуемых – больше, чем в
предыдущие годы. 100 баллов получили 43 человека (0,19%). Доля
выпускников с высоким уровнем подготовки в 2011 г. увеличилась до 16,6%
(12,2% в 2010 г.).
3. Достижение большинства требований Федерального компонента
государственного образовательного стандарта на базовом уровне
демонстрируют более 65% участников экзамена. Важным достижением 2011 г.
стало увеличение количества выпускников, укоторых сформированы важные
метапредметные умения: находить в различных источниках и анализировать
информацию, определять и сравнивать по разным источникам информации
тенденции развития социально-экономических объектов и процессов.
Определенную роль в повышении уровня сформированности этих важных
умений, очевидно, сыграло систематическое включение в КИМ ЕГЭ
соответствующих заданий. Следует продолжить работу по совершенствованию
КИМ в целях расширения разновидностей заданий, нацеленных на проверку
умений работать с различными источниками географической информации. В
первую очередь целесообразно разработать задания, проверяющие умение
анализировать тематические географические карты.
4. К основным недостаткам подготовки выпускников, являющимися причинами
типичных ошибок, относятся непонимание некоторых географических терминов
и понятий, обыденные представления о географических объектах и
процессах, недостаточная сформированность пространственных представлений
о географическом положении отдельных территорий (страны, субъекты РФ).
Недостаточным остается уровень сформированности некоторых базовых
метапредметных умений, навыков и способов деятельности.
Высокая (до 20%) доля выпускников, получивших 0 баллов за выполнение
заданий с развернутым ответом или вовсе не приступавших к их выполнению,
свидетельствует о недостаточной готовности значительной части
выпускников к самостоятельному решению комплексных познавательных задач,
применению имеющихся у них знаний в новых ситуациях.
Выявленные недостатки подготовки выпускников, вероятно, могут быть
связаны с различными факторами. Это и перегруженность действующих
программ и отдельных учебников, и недостаточная разработанность
методических решений по достижению некоторых требований образовательных
стандартов. Рекомендуется уделить внимание контролю достижения
требования знать и понимать основные географические термины и понятия.
Такой контроль не должен сводиться к проверке знания определений
понятий; он должен включать задания на проверку понимания текстов,
использования понятий при решении задач, для объяснения географических
особенностей изучаемых территорий. В организации такой работы учителю
могут помочь современные пособия для проведения тематического контроля и
экспресс-диагностики,
вышедшие в последнее время в различных издательствах.
Постоянное внимание следует уделять формированию пространственных
представлений о положении на карте изучаемых географических объектов,
включая субъекты РФ: при ответах учащихся у доски добиваться показа на
карте всех необходимых объектов, регулярно при текущем контроле знаний
использовать соответствующие задания.
Развитию географического мышления, готовности учащихся к применению
имеющихся у них знаний в новых ситуациях будет способствовать
нацеливание образовательного процесса не только на передачу некоторой
системы теоретических знаний, но и на формирование умений применять эти
знания на практике для анализа и объяснения текущих событий, сообщений
СМИ. Время, необходимое для включения в образовательный процесс
соответствующих видов деятельности, рекомендуется выделять за счет
сокраще-
ния репродуктивных видов деятельности учащихся, в том числе пересказа изученного материала.
|
Категория: ЕГЭ |
Просмотров: 581 |
Добавил: пангея
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|