Квалификация выпускника - учитель безопасности жизнедеятельности.
Выпускник, получивший квалификацию учитель безопасности
жизнедеятельности, должен быть готовым осуществлять обучение и
воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета;
способствовать социализации, формированию общей культуры личности,
осознанному выбору и последующему освоению профессиональных
образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и
средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся,
соответствующий требованиям государственного образовательного
стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся,
предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании",
Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою
профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности
методических объединений и в других формах методической работы,
осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими) выполнять
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном
процессе.
Выпускник, получивший квалификацию учитель безопасности
жизнедеятельности, должен знать Конституцию Российской Федерации;
законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации
и органов управления Образования по вопросам образования; Конвенцию о
правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме,
необходимом для решения педагогических, научно-методических и
организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную
физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета и
воспитательную работу; программы и учебники; требования к оснащению и
оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения
и их дидактические возможности; основные направления и перспективы
развития образования и педагогической науки; основы права, научную
организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты.
Выпускник подготовлен для работы в образовательных учреждениях
различного типа. Видами профессиональной деятельности специалиста
являются:
преподавательская,
научно-методическая,
социально-педагогическая,
воспитательная,
культурно-просветительская,
коррекционно-развивающая,
управленческая.
** В скобках показано количество университетов, академий и институтов в регионе по специальности "Безопасность жизнедеятельности"