Возможно, кто-то из Вас сталкивался хотя бы раз с настойчивым предложением администрации школы участвовать в том или ином профессиональном конкурсе. Кто-то довольно охотно соглашается, но многие воспринимают это как дополнительную, отвлекающую от работы нагрузку. Давайте порассуждает "Кому и зачем?" нужны конкурсы. Учитель: фактор профессионального роста; передача приобретенного опыта; принятие опыта других; общественное признание; "педагогический дебют" или "педагогический финиш". Администрация школы: престиж учебного заведения; активность и т.д Но можно ли сравнивать и оценивать результаты педагогического труда в конкурсной форме? Существуют ли критерии объективные и равно применимые ко всем участникам? На мой взгляд, нет. Конечно, есть какие-то общие моменты. Например, все мы работаем с детьми. Но этим, скорее всего, общность и исчерпывается. В школах разная материально-техническая база, контингент обучающихся и т.п. Меня волнует и этический вопрос определения победителя, а другие, "сортом не вышли"? Возможно, у Вас свои суждения. Интересно было бы их выслушать...
|